Сделать для развития моторики - Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил о связи между уровнем развития мелкой моторики и умственными способностями ребенка. В наши дни эта идея не забыта: развитие мелкой моторики у дошкольников предусмотрено образовательными программами детских садов. На занятиях воспитанники учатся выполнять точные движения кистями и пальцами рук: лепят из теста и пластилина, нанизывают бусины, собирают мозаику. Все это развивает мышление ребенка, помогает овладеть навыками письма и рисования, а также другими учебными и бытовыми действиями.Опыты и эксперименты для детей
Ольга Минникова. Ева Борисова. Почистить зубы, одеться, причесаться — эти и многие другие повседневные действия были бы невозможны без развитой мелкой моторики.
Маленькие дети — прирожденные исследователи. В этой статье мы подготовили для Вас подборку занимательных опытов для детей дошкольного возраста. Простые в исполнении эксперименты с использованием подручных материалов не только приводят в восторг каждого малыша, но и развивают любознательность, творческие способности, учат устанавливать причинно-следственные связи, расширяют представление о мире и свойствах веществ. Постарайтесь организовать эксперимент таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие. Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.
- Привлекать к хозяйственным делам
- Download now Download to read offline. Развитие мелкой моторики рук у детей лет в условиях дома ребёнка.
- О конкурсе. Цель: Cпроектировать и апробировать систему организации познавательно-исследовательской и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Развитие координации и ловкости мелких движений пальцев рук помогает ребенку не только выполнять важные повседневные действия — одеваться, убирать игрушки, чистить зубки, но и подготавливает почву для развития речи. Так происходит оттого, что в головном мозге зоны, отвечающие за речь и движения руки, находятся совсем рядом.
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи.