Устройство зарядки аккумулятора своими руками
Схема импульсного зарядного устройства. Расчет на разные напряжения и токи.Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс. Еще потребуется электролитический конденсатор мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС как распаивать трансформатор ТС посмотрите в этой статье , провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее Вт для зарядного тока 6 А , вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 — 20 вольт.
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной. Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи! Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа. По своей сути — это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.
331 | Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью "впихнуть невпихуемое", то есть выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. | |
229 | Кислотные аккумуляторы "не любят длительного пребывания без работы". Глубокий саморазряд бывает губителен для них. | |
409 | Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматически включать его на зарядку при снижении напряжения и также автоматически выключать зарядку при достижении напряжения, соответствующего полностью заряженному аккумулятору. Зарядное устройство обеспечивает два режима работы - ручной и автоматический. | |
154 | Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. | |
120 | Войти на сайт Логин:. | |
60 | Главное при выборе зарядного устройства для своей легковой машины у меня было требовании возможности настройки выходного тока и напряжения с функцией работы в автоматическом режиме. На рынке существует множество зарядных устройств, но полностью автоматические, к которым подсоединил клейма - нажал и забыл я не выбирал, так как тут не понятно, какое напряжение и силу тока выдает данные устройства. | |
19 | Часто владельцам автомобилей приходится сталкиваться с таким явлением как невозможность запуска двигателя по причине разряда аккумулятора. Для решения проблемы потребуется воспользоваться зарядкой для АКБ, которая стоит немалых денег. | |
471 | Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. |
Из уроков физики мы знаем, что для любого транспортного средства так или иначе нужна энергия, за счёт которой и будет осуществляться передвижение. В современном мире нужно быть готовым ко всему. Сегодняшние производители машин уже не могут гарантировать такого качества своей продукции, которое было раньше.