Транзисторный усилитель класс а - Усилитель класса A - Цифровая техника в радиосвязи
Автомобильная аудиосистема при всем своем отличии от домашней состоит из тех же самых компонентов. Разница только в упаковке. Помимо источника сигнала тюнера, магнитофона, CD- или MD-проигрывателя в составе любой аудиосистемы обязательно присутствует усилитель - малозаметный, но очень важный компонент. Эта статья - не учебник и не справочник, поэтому материал упрощен, без лишних формул.Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D?
Вариант 1, вариант 2, вариант 3, вариант 4, вариант 5. На текущий момент существуют более современные варианты данного усилителя: варианты 5 и 6. Этот усилитель мощности звуковой частоты разрабатывался с соблюдением следующих условий: 1. Усилитель должен быть прост в изготовлении и настройке, и доступен для повторения.
По сути я ничего нового не придумал, просто давно хотел собрать данный усилитель, но на многих ресурсах отзывы о нем были не очень хорошие. К сожалению, мне не удалось найти фотографии доделанных усилителей. Как правило, на страницах форума были только обсуждения и мне не оставалось ничего, кроме как повторить конструкцию.
Класс усилителя — это уровень выходного сигнала, который формируется из входного сигнала в процессе работы акустической установки. В одном цикле этот сигнал меняется в некотором диапазоне. Классификация усилителей по классам зависит от параметров линейности режима, применяемого для усиления поступающих сигналов от категорий с повышенной точностью при довольно сниженной эффективности до абсолютно нелинейных. Усилители класса А используют только один выходной транзистор, который всегда является проводящим, независимо от формы выходного сигнала. Его подключают к базовой конфигурации эмиттера для двух половин сигнала так, что германиевый транзистор неизменно идет сквозь него даже в том случае, если фазовый сигнал отсутствует, то есть на выходе каскад не станет в полной мере проходить в область отсечки сигнала и насыщения. Он имеет собственную точку смещения примерно в центральной части линии нагрузки.