Конь вороной и на нем всадник имеющий меру в руке своей
До последнего времени наш читатель просто не знал литератора В. Ропшина — псевдоним Б.Толкования. Откровение ап. Иоанна Богослова, Глава 6, стих 5
Четыре всадника Апокалипсиса — персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова. До сих пор нет единого мнения, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Чума едет на белом коне — ещё известен как Завоеватель [1] , Война на рыжем коне — ещё известен как Раздор [2] , Голод на вороном коне [3] и Смерть на бледном коне [4] [5]. Бог призывает их и наделяет силой сеять хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной печати — первых четырёх из семи печатей книги Откровения. Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — « иди и смотри » — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.
Отрицательное значение. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. Здесь Пророк говорит о праведном народе, который деятельно, энергично, активно утверждает в народах истинное Откровение Иисуса Христа, то есть «Всадника». Победа Света Истины Божьих Заповедей над греховными идеологическими системами правления мира будет увенчана непреходящею славою и торжеством Учения Иисуса Христа. Апостол Иоанн «увидел», осознал всю полноту «раскрытых» его разуму «Небес», то есть Мудрости Учения, которое провозглашал «Сидящий» на «Коне белом», то есть «Всадник» - Иисус Христос.
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. И между сущими на небесах существует благой порядок, нисходящий от высших чинов к низшим, ибо первый голос, повелевающий Ангелу, таинственно изображающему видение, прийти, он услышал от одного из четыреобразных — льва. Первое животное — лев, как я думаю, указывает на царственную власть апостолов над демонами, так как о них сказано: «се, царие земстии собрашася» Пс. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Некоторые относили снятие этой печати и всех других к домостроительству воплощения Бога Слова, а именно: первую — к Рождеству, вторую — к Крещению, третью — к Божественным знамениям, бывшим после Крещения, четвертую — к осуждению у Пилата, пятую — к распятию, шестую — к положению во гроб и седьмую — к разрушению и пленению ада.