Кислородный датчик - Кислородный датчик, лямбда-зонд, датчик концентрации
Что такое лямбда зонд в автомобиле? Для чего нужен этот датчик, сенсор присутствия кислорода в потоке выхлопных газов? Почему этих датчиков два, в чем разница между первым и вторым лямбда зондами? Подробно и по возможности просто отвечаем на вопросы о лямбда зондах в этой статье.Что такое кислородный датчик ( лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода)
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор. Сообщение filosof » Чт апр 08, pm. Сообщение Jescha » Пт апр 09, am. Сообщение bassoid » Пт апр 09, am.
Широко используется в автомобилестроении для определения относительного содержания кислорода в выхлопных газах выпускного коллектора двигателей внутреннего сгорания. Полученные сигналы электронной системой управления двигателем например, инжекторного двигателя используются для корректировки образования пропорции топливо-воздушной смеси подаваемой в двигатель до значения стехиометрической смеси для бензина ,7 , которая наиболее эффективно сгорает в двигателе. При работе двигателя нужное соотношение топлива формируется за счёт управления временем включения и выключения форсунок, исходя из количества воздуха, которое всасывают цилиндры двигателя, измеренное датчиком массового расхода воздуха. Лямбда-зонд позволяет скорректировать нужное соотношение воздушно-топливной смеси за счёт определения количества оставшегося несгоревшего топлива либо кислорода в выхлопных газах , что также позволяет снизить количество вредных для человека побочных продуктов процесса сгорания. Лямбда-зонд использует электрохимический принцип работы при котором образуется мембранный потенциал , который возникает между двумя электродами датчика покрытыми пористым платиновым напылением.
Записаться на ремонт. Это устройство встречается на моделях, оборудованных ЭБУ двигателя, по нормам выбросов вредных веществ соответствующего стандарту Euro2. В случае, когда мотор соответствует стандарту Euro4 и выше, таких датчиков ставится два. В процессе использования кислородный датчик подвергается воздействию различных негативных внешних и внутренних факторов, это бывают:.